Почему планеты двигаются по одной траектории

15-02-2020, 19:01
Автор: Imperial
Солнечная система, по её модели можно понять, что орбиты всех ее планет как будто находятся в одной плоскости. И почему планеты двигаются именно по таким траекториям, а не вращаются хаотично вокруг Солнца? Все планеты Солнечной системы отдалены друг от друга. Они двигаются по специальным траекториям — орбитам. Планетные орбиты имеют форму вытянутого круга. Располагаются орбиты почти в одной плоскости, которая называется плоскостью эклиптики. По эклиптике, большому кругу небесной сферы, движется Солнце. Движение наблюдать можно с Земли в течение года. Полный оборот Солнце совершает за сидерический год, он равен 365,2564 дням. Проблема расположения планет связана с теорией формирования Солнечной системы. Ученым остается моделировать и устраивать симуляции данного процесса. Орбиты лежат практически в одной плоскости, и им свойственно небольшое отклонение.

Почему орбиты планет лежат в одной плоскости? Интересное
Предполагаемая причина именно такого расположения в том, что планеты Солнечной системы образовались в пределах единого протопланетного диска. И сформировались они из одной и той же материи. В процессе образования центральной звезды частицы за ее пределами продолжали вращаться и двигаться хаотично, при этом на них действовал общий центр масс. И вращение Солнца образовало единую плоскость вращения планет. Предположительно возраст Солнечной системы — 4,6 миллиардов лет. Изначально в центральной части газопылевого облака образовалось Солнце. Вокруг него, из вещества, оказавшегося за пределами центра, сформировался протопланетный диск. Затем из него возникли планеты, спутники и другие космические тела. По предположению учёных, само облако, могло образоваться после взрыва сверхновой звезды. Ее масса, соответствовала массе 30 Солнц. Сверхновая звезда её название Коатликуэ. И впоследствии Солнечная система эволюционировала.

Почему орбиты планет лежат в одной плоскости? Интересное
В соответствии с Законом всемирного тяготения, планеты вращаются вокруг Солнца, так как оно обладает значительно большей массой. И поэтому Солнечная система остается относительно стабильной и планеты не улетают в космос. Также ученым удалось обнаружить молодую звезду HL Тельца, её возраст — около 100 000 лет. Располагается она на расстояние 450 световых лет от Земли. Вокруг звезды обнаружили протопланетный диск, и одна сформировавшаяся планета возрастом не более 2000 лет. В пределах данного диска хорошо видны скопления газов, которые затем впоследствии могут стать планетами. Находка эта предоставляет возможность ученым наблюдать за формированием новой звездной системы и на основании полученных данных расширять сведения о появлении Солнечной системы.