Копья и топоры интересная находка археологами.

22-01-2019, 21:33
Копья и топоры интересная находка археологами.
Новые находки оцениваются.Возрастом в четыре с половиной тысячелетияУчёные из Института археологии РАН нашли некрополь,он был обнаружен в Истринском районе Московской
области.Предположительно построенный примерно в тот же период,что и пирамида Хеопса.Как утверждают специалисты,гробнице около 4 500 лет и захоронены в ней представители фатьяновской культуры.Подобный некрополь,в прошлый раз,был обнаружен четверть века назад на территории Подмосковья,говорят исследователи.Подобные находки являются очень ценными и редкими с точки зрения науки.Учёные нашли в некрополе,который был обнаружен в Истринском районе,хорошо сохранившиеся артефакты.Такие как наконечники копий,а также керамические погребальные сосуды,три кремневых топора-клина,стрелы,лезвия ножей,в том числе длиннолопастные боевые топоры.Такой стандартный набор инвентаря,это по словам учёных,нормальное дополнение к сопровождению фатьяновцев в "загробный мир".Боевые топоры сделаны были не из бронзы,а из габбро-диорита-магматических горных пород закристаллизовавшихся в глубине земной коры.Хотя очень напоминали бронзовые,вплоть до имитации выступающего ребра,образуется которое только на топорах из металла в местах соприкосновения форм для литья.И конечно же,как утверждают специалисты,тяжёлый топор представлял собой грозное оружие.На территории Русской равнины,носители фатьяновской культуры, относящейся к эпохе средней бронзы, были первыми скотоводами и земледельцами.Проживали они на обширных территориях в северно-западной части современной России. Название своё данная культура получила по деревне Фатьяново в Ярославском Поволжье.Некрополь был обнаружен на территории,где скоро планируется построить школу. Учёные после завершения археологических работ,планируют организовать на их месте,проведение экспозиции.