На один из спутников Сатурна возможно переселение людей

10-05-2020, 19:31
Автор: Imperial
Немалый интерес учёных, которые решают задачу переселение людей с Земли, вызывает один из спутников Сатурна. Говорим мы об Энцеладе, который был открыт в конце 18 столетия, а более подробные изучения были в 20 веке.

Конкурент Марса — почему переселение людей возможно на спутник Сатурна  Интересное
Зонд «Кассини» дал возможность многое узнать о спутнике Юпитера. На спутнике очень холодно, температурный уровень составляет -197°C, есть там и атмосфера, в составе которой преобладает водяной пар. И не стоит удивляться, что поверхность полностью покрыта льдом. Именно по этой причине цвет спутника белесый, а отражательная способность весьма высока. Как известно, лед — это вода, которая дает жизнь, ученые не теряют надежды обнаружить на Энцеладе жизнь и этот объект особенно привлекает их в таком ракурсе. В соленых гейзерах из так называемых тигриных полос на спутнике обнаружили органику. Астрономы выявили ряд факторов для благоприятного развития жизни на Энцеладе — на относительно небольшой глубине есть океан с жидкой водой, сердцевина спутника скалистая и силикатная, на спутнике присутствует геотермальная активность. Ещё в 2005 году туда отправился межпланетный зонд «Кассини», он и обнаружил, что на Энцеладе происходят выбросы паров воды. А в стороне южного полюса есть выбросы углеводородов. Принес зонд новые фотографии и сведения, более интересные и детальные, на которых ученые смогли рассмотреть жидкий океан под толщей льдов.

Станция не так давно отправила новые данные на Землю, которые позволяют говорить о наличии жизни в недрах Энцелада. Там присутствуют все необходимые благоприятные условия для зарождения жизни и ее развития. После этих открытий Энцелад стали называть соперником Марса, куда планируется переселять людей в будущем. Как известно, на Красной планете воды нет, а здесь ее предостаточно.

Жизнь есть не только на поверхности Энцелада, но и, скорее всего внутри. И это еще не все. Из исследования «Кассини», струи воды, которые исходят из самых недр ледяного космического объекта, в своем составе имеют углекислый газ и молекулярный водород. Раньше специалисты о таком составе только подозревали, но теперь у них появились доказательства. Зонд взял все необходимые пробы, когда совершал один из своих самых близких полетов к Энцеладу. Расстояние его от южного полюса спутника составляло всего 49 км. После этой миссии, стало понятно — здесь есть жизнь. Потому, что для этого на спутнике присутствуют три самых необходимых компонента: вода в жидком виде, источник энергии, который нужен для обмена веществ и некоторые химические элементы. Из всех необходимых для жизни химических элементов на Энцеладе нет только серы и фосфора. Астрономы более чем уверены — они присутствуют, только внутри спутника. В качестве источника энергии рассматривается возможное присутствие искусственного источника в ядре. Ещё исследователи допускают, что на поверхности спутника выпадают осадки из микроорганизмов, а это весьма необычно.