Учёные предлагают затемнить Солнце,чтобы спасти Землю.

20-05-2019, 18:43
Учёные предлагают затемнить Солнце,чтобы спасти Землю.
Глобальное потепление, изменение климата-это одни из самых больших проблем человечества.Последствия которых могут оказаться гибельными и разрушительными для человечества.Недавно учеными из элитных научных центров США - Йельского и Гарвардского университетов, было проведено исследование,оно привело их к нестандартному решению,которое оказалось удивительно простым:для того,чтобы остановить глобальное потепление,нужно сделать так,чтобы Солнце светило не так ярко,а более тускло. По результатам исследования,которые опубликованы в журнале Environmental Research Letters,есть возможность распыления химических веществ в стратосфере для уменьшения солнечного излучения, достигающего поверхности Земли и нижних слоев ее атмосферы.Метод,который назвали «Стратосферное аэрозольное распыление» (stratospheric aerosol injection),распылять сульфаты предусматривается на высоте 20 километров.Наилучшими носителями для распыляемой субстанции,были выбраны самолёты,к такому выводу пришли авторы,после изучения различных технических возможностей,таких как ракеты,пушки и воздушные шары.Из существующих на данном этапе типов самолетов,ни один не подходит для распыления огромных количеств необходимого для достижения нужного эффекта материала.Авторы предполагают начать реализацию своей программы через 15 лет,до этого времени,подходящий самолет еще только предстоит построить. И это не является,ни чрезвычайно дорогим,ни технологически особенно сложным,с уверенностью пишут авторы.Большая часть затрат на разработку программы,чтобы она могла стартовать через 15 лет,по подсчётам исследователей,составит порядка 3,5 миллиарда долларов США.И ещё,исследователи подсчитали,что средние эксплуатационные расходы за первые 15 лет реализации проекта составят 2,25 миллиарда долларов в год.Наибольшая сложность миссии в том,что многим государствам придется координировать свои усилия для реализации проекта.Могут возникать и потенциальные риски,которые ученые видят в возможных неблагоприятных погодных последствиях,таких как:засуха,снижение урожайности или другие экстремальные погодные явления.Исследователи заявляют,что не будут комментировать вопрос о том,имеет ли вообще смысл разработка такой системы.Самое основное,как они считают,это просто показать,что такой проект вполне осуществим технически,и его реализация возможна по разумной цене.А вот часть других ученых,полна в этом отношении скептицизма.Эксперт в области геофизики Дэвид Арчер из Чикагского университета убеждён,такое решение может всего лишь временно скрыть проблемы климата,но никак не решить их в дальнейшей перспективе.«С климато-экономической точки зрения манипулирование солнечной радиацией представляется еще более худшим решением,чем сокращение выбросов парниковых газов: это значительно дороже и представляет собой намного больший и непредсказуемый риск в долгосрочной перспективе», - говорит Филипп Талманн из университета Polycole Polytechnique Fédérale в Лозанне.